Home №5 РОД-РУДРА POДHOЙ БОГ АРИЕВ - ОТ ИНДУССКОГО ШИВАИЗМА К РУССКОМУ РУДРАИЗМУ

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

No images

Полезные ссылки


Северная Корея

РОД-РУДРА POДHOЙ БОГ АРИЕВ - ОТ ИНДУССКОГО ШИВАИЗМА К РУССКОМУ РУДРАИЗМУ PDF Печать E-mail
Автор: Свами Садашивачарья   
27.03.2011 20:46
Индекс материала
РОД-РУДРА POДHOЙ БОГ АРИЕВ
ИНКЛЮЗИВНЫЙ МОНОТЕИЗМ
РЕЛИГИЯ ШИВЫ
ОТ ИНДУССКОГО ШИВАИЗМА К РУССКОМУ РУДРАИЗМУ
КТО НАМ РОДНЕЕ: РОД-РУДРА ИЛИ ЯХВЕ-САВАОФ?
ВЕДИЧЕСКИЕ ПИСАНИЯ О РОДЕ-РУДРЕ
ЕДИНСТВО В РОДЕ
Все страницы

 

ОТ ИНДУССКОГО ШИВАИЗМА К РУССКОМУ РУДРАИЗМУ

Таким синтезом шиваитско-тантрического индуизма и славянского нео­язычества как раз и является рудраизм с его выраженным стремлением вернуться к изначальной ведической вере предков, древних ариев. Рудраизм — вовсе не искусственно «возрожден­ная» вера предков и тем более не «ин­дуистская секта», пытающаяся приспо­собиться к существованию в условиях России. Это живая религия, естествен­ным образом принимающая свою но­вую форму, результат многолетнего опыта духовных исканий не только ав­тора этих строк, но и сотен, тысяч рус­ских людей, стремившихся утолить свою духовную жажду в «Тантра-Сангхе», но не удовлетворившихся желанием быть чем-то вроде «русских индусов» да и только. По воле и милости Рода-Рудры, Родного Бога ариев, возрождается забытая Родная Ведическая Вера. Не­смотря ни на что этой живой Вере суж­дено жить и набирать силу, ибо эта сила — от Силы Родного Бога, которого Веды славят словами: «Нет никого, о Рудра, сильнее Тебя!». Значит, и Вера в самого сильного и древнейшего из богов не может быть слабой. Более того, в среде индийских и отечественных тантристов, а также дружественных им нео­язычников, распространено пророче­ство, что на рубеже нынешнего и бу­дущего столетий «культ Рудры настоль­ко распространится в России, что мир будет удивлен».

В связи с этим уместно процитиро­вать одного интересного автора: «Ин­дия сегодня для всей арийской расы — последний резервуар жизненных сил, в котором отмечается высокая биоло­гическая активность, тогда как у запад­ноевропейских народов и у русских она явно идет на спад. Индия — хранитель­ница нашей исконной арийской идео­логии, залог нашего грядущего духов­ного освобождения. Поэтому отноше­ния между Индией и остальным арийс­ким миром, между Индией и Россией имеют сегодня первоочередное значе­ние... Индия же должна отблагодарить другие страны арийского мира и Рос­сию, просветив их духовно, направить их на путь истинный, с которого они со­шли 2000 лет назад, точнее, с которого их столкнули. Нам говорят: но этого же не было никогда в России! Россия — и вдруг индуизм! Ну и что же, что не было? Не было — так будет! Было время и христианства (к счастью) не было, однако оно стало. Было время, когда мы и не слыхивали о марксизме, однако он победил. И потом — поче­му «не было»? Почему «индуизм»? Как раз было! И речь идет вовсе не об «индуизме», а об «аризме», «славизме», не о принятии какой-то новой религии, а о возвращении нашей старой, родной, но не в примитивных, конечно, формах поклонения идолу Перуна, а в высшей форме богопочитания, арийской, в фор­ме поклонения действительному Богу мироздания...» (А.Иванов «Христиан­ство», М., Витязь, 1994, с. 48).

Как это созвучно идеологии руд-раизма, отвергающего примитивное идолопоклонство большинства совре­менных индусов и призывающего вер­нуться к древнему ведическому идеа­лу служения Родному Богу в образе Священного Огня! Весьма символично, что подобные слова исходят отнюдь не от «индуизированного» проповед­ника Садашивачарьи, а от человека с самой что ни на есть русской фамили­ей. Видимо, далеко не все русские ста­ли «Иванами, не помнящими родства». У многих из них око души открывает­ся в верном направлении, а сердце еще не утратило способность слышать зов Родного Бога. Значит, еще возродит­ся Родная Ведическая Вера!

Союз между возрождающимся рус­ским язычеством и лучшим из индуист­ского наследия жизненно необходим. История уже знает примеры подобно­го синтеза. Достаточно упомянуть уни­кальную духовную культуру жителей индонезийского острова Бали, испове­дующих особую форму индуизма, сло­жившуюся как синтез тантрического шиваизма и местных языческих веро­ваний. Эта религия, имеющая значительное (примерно 3 млн. чел. по данным, приводимым в декабрьском выпуске газеты «Хиндуизм тудэи» за 1996 г.) число приверженцев, живет и развива­ется. Более того, в процессе исламизации некогда индуистско-буддииской Ин­донезии именно балийский индуизм оказался наиболее живучим, он не про­сто выжил, но и успешно противосто­ит насаждаемому исламу. В качестве примера можно привести также инду­истский Непал. И на Бали, и в Непале индуисты до сих пор почитают арийс­кого Рудру как Верховного Бога. Та­ким образом, мы видим, что повсюду, где ведическая традиция гармоничным образом срослась с местными язычес­кими народными культами, в результа­те появляется очень живая и сильная религия. Если уж народы южной Азии по достоинству оценили поначалу чу­жой для них ведизм, то почему его не могут принять северные индоевропей­цы, для которых он — исконная Род­ная Вера?

К российским неоязычникам рудраисты относятся как к адептам культов, близкородственных индуизму, но как живая непрерванная традиция ведичес­кая религия в ее современном состоя­нии — это, несомненно, индуизм. По крайней мере такие его течения, как североиндийский шиваизм, ортодок­сальный брахманизм (смартизм, или ведантизм) и, разумеется, «Арья Самадж». Поэтому любой, кто желает «вернуться к вере предков», к религии ариев (индоевропейцев), реально может это осуществить, лишь пройдя ведическое таинство вратья-стомы (ритуала возвращения отпавшего от ведизма ария в лоно религии своих предков) в одном из течений индуизма, напрямую восходящих к древней арийской Рели­гии Вед. Традицию невозможно «воз­родить», традиция — это непрерывная живая передача знаний, посвящений, опыта и духовной силы. Как невозмож­но оживить умершего, колдуя над его останками, так же невозможно «воз­родить» древний ведизм просто на основе археологических данных и соб­ственных измышлений. Поэтому рудраисты выступают за сближение совре­менных неоязыческих культов с инду­измом (особенно с его шиваитско-тантрической разновидностью рудраистского толка). Только в этом случае возрождение ведизма в качестве жи­вой религии будет реальным и лишен­ным всевозможных — как намеренных, так и непреднамеренных — фальсифи­каций, каковых сейчас немало и в Рос­сии, и на Украине. В качестве примера можно упомянуть «арийские» изыска­ния на тему «ведического социализма» профессора В.В.Данилова (В.Данилов, «Русь ведическая в прошлом и в буду­щем. Основы мистической политологии (Евангелие от Ариев)» М., 1996 г.) или сочинения украинского ученого и пуб­лициста Ю.Каныгина («Путь ариев. Ук­раина в духовной истории человече­ства», Киев, Украина, 1996 г.).

Весьма интересный «арийский воп­рос», действительно, многим не дает по­коя. Вот и погружаются в «ариософские» изыскания с головой ученые и невежды, теологи и профаны, политики и авантюристы, историки и фальсифи­каторы, арийцы и неарийцы и, вообще, все кому не лень. Взять хотя бы только часть «арийской» проблематики, а именно — поиск легендарной праро­дины ариев или же задаться целью оп­ределить, какие цивилизации были со­зданы ариями. Например, так называе­мая протоиндийская цивилизация, сле­ды которой обнаружены при раскоп­ках в долине Инда, была неведической и неарийской цивилизацией неких «протодравидов», уничтоженной дикими за­воевателями-ариями, или же сами арии были ее создателями? Или споры об арийских или неарийских истоках куль­та Шивы. (В научной и околонаучной среде еще можно встретить мнения, что Шива будто бы является «неарийским божеством».) Насколько это соответ­ствует самым свежим данным современ­ной науки и согласуется ли со свиде­тельствами ведических писаний?

Вот что пишет по этому поводу современный американский ученый (кстати, весьма уважаемый в Индии за глубокое знание санскрита и Вед) Д.Фроули: «Цивилизация в долине Инда, достигшая своего расцвета в 3-ем ты­сячелетии до н.э., была интерпретиро­вана как «дравидская» и «неарийская». Хотя это так и не было никем по-на­стоящему доказано, но многими про­должает восприниматься до сих пор как факт. Однако, современные архео­логические раскопки показывают, что так называемая культура долины Инда была на самом деле ведической куль­турой, с центром не на Инде, а на бере­гах реки Сарасвати, упоминаемой в Ве­дах, и что язык ее был связан с санск­ритом... При раскопках в долине Инда были обнаружены следы культа Шивы, а также большое число ведических ал­тарей для огненных жертвоприношений, подобных тем, что описаны в Брахма­нах.» (статья «The Aryan-Dravidian Controversy» в журнале «Conscious Living», pp.26-27, 30). Однако, кому-то все еще выгоднее считать, что цивилизация в долине Инда была создана не ариями, а некими «протодравидами». Удивитель­но, что порой так считают даже многие из нынешних потомков древних ариев.

 



Обновлено 09.07.2011 16:11
 
 

Исторический журнал Наследие предков

No images

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100