Home №16 ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И КОЧЕВНИКИ - ФОРПОСТ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

No images

Показ ленты новостей

URL ленты не указан.

Полезные ссылки


Северная Корея
ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И КОЧЕВНИКИ - ФОРПОСТ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ PDF Печать E-mail
Автор: Александр Елисеев   
11.07.2010 13:01
Индекс материала
ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И КОЧЕВНИКИ
ЛЮДИ ИМПЕРСКИХ ПРОСТРАНСТВ
АГЕНТЫ ХАОСА
ОБОЛГАННЫЙ КАИН
ДИАЛЕКТИКА ПРОТИВОСТОЯНИЯ
ФОРПОСТ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ
Все страницы


ФОРПОСТ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ


Нами уже указывалось на то, что носителей выделенных нами духовно-расовых типов, можно встретить в любой этнической группировке, однако разные этносы подвержены влиянию этих типов по-разному. Вне всякого сомнения, земледельческий архетип полнее всего реализован великой арийской (индоевропейской) расой. (Мы считаем необходимым использовать термин «арий» в отношении всех индоевропейцев - и не только из соображений эстетического характера. По нашему глубокому убеждению в определенный период времени так именовали себя все представители данной расы. Доказательством тому служит чрезвычайная распространенность «арийских» этнонимов в Европе. Так, древнейшее название Ирландии - Eire, «Влесова книга» именует славян ариями: «Мы сами - арии» и т.д.)

Уже само слово «арий» связано с земледельческой тематикой. В древнейшем праиндоиранском языке *arya означало «владельцы земельных участков» и имело своей основой *ar, т.е. «получать, приобретать, владеть». Указанные слова, безусловно, следует сопоставить с русским словом «орать», т.е. «пахать, заниматься земледелием». Одновременно «арийская» терминология выходит на аристократическую: греч. aristos - «благородный», инд. аrya - в том же значении, кельт. aire - «вождь, знать», рус. «боярин»(переход «ар» - «яр») - «ярый боец, воин». Наши древние предки почитали земледелие и землевладение в качестве благороднейшего занятия. И не случайно, арийские народы всегда твердо стояли на защите Порядка и цивилизации, всячески сопротивляясь нашествию с востока и юга различных кочевых, азиатских орд. В борьбе с ними ковался рыцарский, европейский дух, крепла имперская организация и техническо-экономическая мощь Белого человека.

Славяне более всех оставались верны арийской, земледельческой основе существования Белой расы. Опять же, об этом свидетельствует даже этимология. В период своего изначального единства, праславяне именовали себя венедами, что сразу заставляет обратиться к словам «венчик», «венок», «веник» (в значении - «сноп») - земледельческая лексика налицо. И после распада на три ветви, каждая из них сохранила прежнее наименование, лишь видоизменив его. Западные славяне называли себя абсолютно по старому - венедами, южные - склавинами, т.е. «посланцами народа венедов» (ср. со старосл. «слы, склы» - послы), а восточные - антами, используя одну из форм этнонима «венед» («Вантит» - государство славян-вятичей, описываемое арабами). Общий этноним «славяне», скорее всего, заимствован именно у южных венедов, которые некогда практиковали чрезвычайно активную миграцию.

Славяне, в первую очередь, конечно же, русские - символ противостояния Леса и Поля Степи, это форпост арийского оседлого мира, возникший на границе с бескрайней полосой варварских кочевий. Венеды пришли в Приднепровье где-то в середине 2 тыс. до н.э. (по данным археологии) и они до сих пор населяют эти земли. Нашим предкам-земледельцам приходилось противостоять ужасающим по мощи нашествиям киммерийских, сарматских, аварских, хазарских, печенежских, половецких, монголо-татарских орд, и они не только выстояли, но и включили Степь в пределы Руси - великой арийской империи Третьего Рима.

У Руси была предшественница - Скифия, являвшаяся мощнейшей славянской державой, подчинившей себе огромное количество кочевых племен. Официальная наука тщательно скрывает факты, что еще до нашей эры в Приднепровье существовало сильное земледельческое государство. «Отец истории» Геродот четко различает внутри знаменитого «скифского квадрата» скифов-земледельцев и скифов-кочевников. Академик Б. А. Рыбаков и многие другие историки в первых видят именно славян, приписывая им создание развитых приднепровских культур XV-III вв. до н. э. Зона распространения этих культур удивительнейшим образом совпадает с зоной распространения древнейших славянских гидронимов (названий рек). Днепровские славяно-скифы подчинили себе кочевых скифо-иранцев, включив их в состав своей империи. Воины кочевой Скифии составили основу имперской конницы.

Скифское государства, конечно же, могло быть только славянским, т.е. славяне-сколоты доминировали в нем в военно-политическом и экономическом отношении. Лишь славянское Приднепровье с его богатейшей земледельческой культурой, с мощными городищами и укрепленными крепостями, имеет права претендовать на роль этнического «ядра», цементирующего всю имперскую многонациональную систему, известную как Скифия.

Северные иранцы, скифы-кочевники были включены в эту систему днепровскими славянами-земледельцами во исполнение великой арийской миссии покорения Хаоса и Степи, как его геополитического символа. Они поставили на службу своей земледельческой империи многочисленные племена кочующих (в основном, в районе Дона) иранцев, вернув в лоно настоящей цивилизации братский арийский народ, чрезвычайно близкий славянам. Кстати, не в этом ли состоит наша миссия сегодня, когда народы Индоевропы находятся под игом «новых кочевников», перестроивших их жизнь по-своему?

Имперская традиция русских насчитывает как минимум три с половиной тысячи лет. Мы имеем не просто древнейшую историю, и даже не просто историю древнейшей государственности. Мы имеем историю древней имперской государственности, полнее всего воплотившей арийский архетип земледельца. И именно на нас возложена великая миссия покорения и обуздания всемирной Степи.

 

 

 



Обновлено 11.07.2010 13:17
 
 

Исторический журнал Наследие предков

No images

Полезные ссылки

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100